![]() |
источник рисунка |
На практике у многих жильцов/собственников часто появляются претензии к качеству обслуживания и несоразмерно растущим тарифам (как следствие, у многих появляется желание просто отказаться от оплаты услуг УК по квитанциям, вместе с платой за пользование ЖКУ, что недопустимо).
Управляющие компании, в свою очередь, систематически сталкиваются с проблемой неплатежей или несвоевременных платежей а потом, в зависимости от опытности или добросовестности руководства, или решают её в судебном порядке, или пускают на самотёк с соответствующими результатами.
Хорошо, если общение активистов дома и управляющей компании налажено таким образом, что они совместно устраняют возникающие трудности (идеальный вариант), но, к сожалению, опыт нашего дома оставляет желать лучшего: пассивность жильцов/собственников нередко приводила к попустительству и злоупотреблениям руководства управляющих компаний, и заканчивалось это разрывом отношений, а также прекращением тех или иных услуг (отключением воды, вывоза мусора).
Как бы не сложилась судьба нашего взаимодействия со следующей управляющей компанией, для всех нас будет лучше не дожидаться очередного отключения чего-нибудь, а активнее участвовать в жизни дома: не только прийти на собрание послушать/покричать или быстро подписать бюллетень голосования, но и в повседневной жизни чаще взаимодействовать и с активом дома, и с управляющей компанией.
Для информации, в соответствии с действующим законодательством надзор за деятельностью по управлению многоквартирными домами осуществляет Государственная жилищная инспекция Краснодарского края.
8 (861) 259-04-95 - доверия по вопросам коррупции.
8 (861) 251-64-36 телефон по обращениям граждан (канцелярия)
8 (861) 255-32-93 факс
На сайте жилинспекции можно найти много полезной информации для защиты наших прав.
Например, предлагается такой образец для обращения в жилинспекцию.
Кроме того, в уголке потребителя есть информация о капитальном ремонте, разъяснения об общем имуществе, советы по борьбе за качество в сфере ЖКУ, образцы исковых заявлений и пр.
Смотрите, читайте, изучайте, применяйте!
Как известно, под лежачий камень и вода не течёт.
Всем удачи и активнее, уважаемые соседи!!!
Всем удачи и активнее, уважаемые соседи!!!
P.S. Очень радует, что в начале августа глава нашего региона В.Кондратьев предложил создать механизм, с помощью которого деятельность управляющих компаний станет более открытой для жителей.
– Давайте обяжем управляющие компании отчитываться перед гражданами за те квитанции, которые они им присылают, это очень важно. Необходимо отвечать за те цифры, которые в квитанциях указываются. Если жильцы будут понимать – будет прозрачно, будет меньше нареканий. А когда управляющая компания общается с жителями только посредством этих платежей – ничего хорошего не будет, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.
(источник: официальный сайт администрации Краснодарского края)
Будем надеяться, что такой механизм не только будет разработан, но и заработает в обозримом будущем.
Пришёл ответ из Жилищной инспекции на моё обращение. Вкратце: Сотрудников РегионСтройКонсалтинга они не нашли, а руководитель не явился. Будут привлекать к административной ответственности. Наверно, штраф. Смешно было читать.
ОтветитьУдалить(Как здесь фото выкладывать?)
Александр, пришлите, пожалуйста, на нашу почту скан или фото письма жилнспекции - опубликуем отдельным постом.
УдалитьЭто было бы смешно, когда не было так грустно.
Спасибо за Вам активность и неравнодушие!